rateico
Главная / Обзоры / Web 3.0: Вывод. Часть 3.
100 point scale
Автор icopalette

Web 3.0: Вывод. Часть 3.

В первой части мы рассмотрели, что Web 2.0 не позволяет предоставляет возможности управления личными данными пользователей. Bitcoin предоставил нам возможность передавать ценность p2p методом. Те, кто интересуются криптовалютами / блокчейном, начали называть это все — Web 3.0, который мы разобрали во второй части данной темы.

Web 3.0 добавляет совершенно новый уровень инфраструктуры для взаимодействия с приложениями, а также новые клиентские функции и требования. Пользователям также необходимо изучить новые концепции UX, чтобы иметь возможность использовать эти приложения. Таким образом, архитектура приложений Web 3.0 привносит дополнительные элементы в текущий Web 2.0, а также новые, строительные блоки и инструменты, с которыми разработчики могут ознакомиться.

Архитектура приложений Web 2.0 vs Web 3.0

Архитектура Web 2.0 vs Web 3.0

Упрощенная версия современной архитектуры Web 2.0 включает в себя клиентское программное обеспечение, обычно браузер или другое приложение, а также набор серверов, предоставляющих контент и выполняющих запросы, которые управляются одной и той же личностью— назовем это Game Co. В этой модели Game Co имеет централизованное управление над тем, кто может получить доступ к данным своих серверов, а также базе данных пользователей, которые зарегистрированы, и их личные данные. В истории есть много примеров того, как интернет-компании изменили правила для своих пользователей или остановили работу своего сервиса, при этом пользователи не имеют возможности сохранить созданную ими ценность.

Архитектура Web 3.0 использует возможности уровня универсального состояния. Это достигается двумя вещами:

  1. Создавать, запускать приложение, хранить данные пользователей в блокчейне. В отличие от стандартного Web 2.0, эти данные могут стать общедоступными для всех.
  2. Позволяет пользователям осуществлять прямой контроль над своими данными и действиями. В отличие от Web 2.0, пользователям не обязательно нужны учетные записи или привилегированные ключи API для взаимодействия с тем, что находится в блокчейне.

Web 3.0 запускает веб-приложения с помощью двух ключевых элементов инфраструктуры :

  • Кошельки: помимо уровня управления пользователей, для стека Web 3.0, существуют кошельки, такие, как кошелек Coinbase, они взаимодействуют с интерфейсом клиента, чтобы обеспечить незаметное взаимодействие с пользователем. Для этого они позволяют приложениям отправлять запросы на сам кошелек, используя стандартные библиотеки web3.js (является самой популярной из них). Образец web3.js call может быть платежным запросом, запрашивающим у пользователя подтверждение того, что кошелек может отправить указанную сумму средств на адрес приложения. Когда пользователь отправляет запрос, происходят две вещи: 1) Кошелек позволяет приложению получить ответ, поэтому он может представить уведомление “платеж успешно отправлен”, 2) кошелек делает вызов RPC на узел блокчейна, для отправки валидной транзакции в блокчейн. Здесь вступает в игру вторая часть инфраструктуры

Пример кода, позволяющего (d)App вызывать функцию смарт-контракта из кошелька пользователя

 

  • Узлы: существует два типа агентов, которые постоянно контролируют и взаимодействуют с блокчейном — майнеры и узлы. Майнеры непосредственно поддерживают и запускают блокчейн, в то время как узлы обрабатывают и отправляют транзакции в блокчейн. Их можно сравнить с провайдерами облачных сервисов (например, AWS). Подобно тому, как большинство приложений сегодня используют серверы AWS для запуска своих приложений, узлы в блокчейне. Когда кошелек хочет отправить транзакцию в блокчейн или запросить информацию о состоянии кошелька из блокчейна, он запрашивает информацию у узла, который хранит данные блокчейна. Сервера приложения также могут взаимодействовать с узлами, чтобы поддерживать данные приложения в актуальном состоянии, выполняя аналогичные вызовы RPC.

Что нужно знать разработчикам?

Инструменты и фреймворки

Знание того, какие инструменты и фреймвроки использовать — значительная часть жизни любого разработчика. Хотя, пространство Web 3.0 все еще находится достаточно свободным, мы начинаем использовать инструменты, которые позволяют разработчикам перейти на стадию MVP и выполнять итерацию все быстрее и быстрее. Это наиболее заметно на Ethereum, где, благодаря работе многих сообществ, разработчики начинают расти все больше.

Количество коммитов репозитория Ethereum на GitHub

Хотя я не буду подробно останавливаться на доступных инструментах, полезно знать, какие из них находятся в распоряжении разработчиков. Приведенный ниже список отнюдь не является абсолютом, но он включает в себя инструменты, с которых должны начать новые разработчики.

Что децентрализовать

Это новый и важный выбор. Большинство новых разработчиков нацелились децентрализовать максимально возможные объекты и загрузить все в блокчейн. Однако, учитывая медленный и дорогостоящий характер современных блокчейнов, это невозможно сделать в масштабе. CryptoKitties был, пожалуй, первым (d)Apps, который пытался сохранить определенные части централизованно. Например, их алгоритм разведения котиков не был открытой. Хоть они и поймали волну критики, это не помешало пользователям тратить значительную сумму денег на покупку кошек, разводимых в этом приложении. Gods Unchained — еще один пример, когда сама игра будет размещена на стандартной облачной инфраструктуре, но владение активами будет отслеживаться на блокчейне.

Хотя многие (d)Apps будут применять различные подходы к децентрализации, первым принципиальным подходом к этому выбору было бы принятие подхода — MVP. Если вы создаете игру, где пользователи могут владеть активами, то они должны хранится в блокчейне. Если вы строите рынок прогнозов, то отчетность и выплаты вашего рынка должны быть записаны в блокчейне.

Другие проблемы, не имеющие решений на сегодняшний день:

  • Кто платит за газ: каждое приложение, запущенное на Ethereum, сегодня заставляет своих пользователей платить за транзакции, называемым gas в сети Ethereum. Это не будет возможно в долгосрочной перспективе, если миллионы не-крипто-нативных людей будут использовать приложения Web 3.0.
  • Учетные записи для приложений: одно из захватывающих приложений Web 3.0 — универсальная идентификация. Поскольку сегодня существует не так много функциональных решений для идентификации, некоторые приложения по-прежнему просят пользователей создать учетную запись, что позволяет связать некоторые данные с их действиями в приложении. Это не слишком отличается от Web 2.0.. Как только у нас появится децентрализованный “паспорт”,то как (d)Apps обработает его и будет использовать?

Вывод

В 3-части я стремился обобщить изменения, которые Web 3.0 привносит в архитектуру приложений, и то, что разработчики должны знать, начиная создавать приложения Web 3.0. Отличным ресурсом для начинающих является Cryptozombies, который представляет собой интересные уроки, обучающие, как создать свое первое приложение в Web 3.0.

Хотя, способ создания приложений будет меняться во многих отношениях по мере развития инфраструктуры вокруг него, ключевым является то, что приложения создаются уже сегодня.

На этом завершается наша серия из трех частей о понимании Web 3.0 — Интернетом, который управляется пользователями.

 

Источник: GT Blockchain Investments

Комментарии / отзывы