rateico
Главная / Обзоры / Web 3.0 — Интернет, управляемый людьми. Часть 1
100 point scale
Автор icopalette

Web 3.0 — Интернет, управляемый людьми. Часть 1

Данный материал будет состоять из 3-ех статей, описывающих технологию Web 3.0

Часть 1 объясняет недостатки текущего Web 2.0 и то, как новый веб улучшает недостатки предыдущего.
Часть 2 акцентирована на том, что такое Web 3.0.
Часть 3 объясняет, как разработчики могут работать с новым вебом.

1. Зачем?

Смена приложений Web 2.0 => Web 3.0

Сегодня Всемирная паутина или интернет, имеет два ключевых свойства:

  • Он не является «Stateless Protocol» — протокол, который не хранит никакие данные / состояния.
  • Он не имеет собственного механизма передачи данных.

Отсутствие хранения состояния является результатом простоты протоколов, на которых построена сеть, таких как HTTP и SMTP. В любой момент, если вам надо подключиться к любому узлу / серверу / любому другому устройству и получить данные о его состоянии или истории действий, то это скорее всего не получится. С точки зрения пользователя,это было бы похоже на использование нового браузера для каждого сеанса (без истории, избранных закладок, сохраненных настроек или форм автозаполнения), каждый раз, когда вы используете что-либо подключенное к интернету. Представьте, что вы должны отправлять свою информацию каждый раз, когда пытаетесь использовать услугу (заказ пиццы) или загружаете все свои любимые приложения каждый раз, когда вы используете свое устройство. Интернет не будет использоваться или, по крайней мере, будет крайне неэффективен.

Состояние / хранение данных, имеет решающее значение для развития услуг и приложений, поскольку оно может представлять ценность. Таким образом, два ключевых события исправили недостаток хранения состояния. Во-первых, как подчеркивает Брендан Эйх, файлы cookie были изобретены для того, чтобы веб-приложения, написанные на JavaScript, сохраняли данные на каждом локальном устройстве. Однако проблема с файлами cookie заключается в том, что они создаются и контролируются компанией, предоставляющей услугу, а не пользователем. Пользователь не имеет никакого контроля над тем, какая компания отправляет ему данные и доступ к ним.

Второе решение, направленная на отсутствие хранения состояния, — это централизованные компании, которые хранят пользовательские данные на своих собственных серверах. Сегодняшние крупные интернет-компании, такие как Google и Facebook, хранят данные, а значит, и ценность, созданная миллиардами людей. В этом нет ничего плохого, так как их пользователи пользовались услугами и ценностью, созданной этими компаниями. Проблема заключается в том, что Интернет приносит пользу этим централизованным компаниям больше, чем пользователям.

Второй ключевой недостаток свойства Интернета — отсутствие собственного механизма передачи данных, частично является побочным продуктом первой проблемы. Если вы не можете хранить данные (и их ценность, которую они предоставляют), вы не можете их отправить.Способность быстро и эффективно отправлять данные лежит в основе экономического развития современных финансов. Любое улучшение того, насколько эффективно вы можете передавать ценность, имеет положительные эффекты. Сегодняшний интернет упростил передачу информации на порядок и, следовательно, создал огромный потенциал для новых компаний и услуг. Однако, если нет простого способа для бизнеса торговать ценностью, им нужно найти другой способ получить прибыль от своих услуг.

Вот почему на протяжении многих лет действующая бизнес-модель интернета стала рекламой, поскольку рекламные компании являются единственными, которые могут эффективно хранить и передавать данные миллиардов пользователей. Опять же, нет ничего плохого в рекламе. Но проблемы таковы:

  • Посредники получают прибыль от каждой рекламной транзакции;
  • Реклама помогает работающим предприятиям, но ставит новые предприятия в невыгодное положение, ограничивая потенциал роста экономики;
  • Объем рынка рекламы зависит от количества данных, создавая несогласованные стимулы с пользователями и плохим UX.

Руководство по интернету.

Интернет сам по себе является технологическим развитием. Это просто куча каналов, безразличных к тому, что люди с ними делают. Люди, в конечном счете, должны решить, куда их направить. На протяжении многих лет стало очевидно, что его текущее направление не принесет пользы тем, кто еще не извлекает из него выгоду. В течение следующего десятилетия или двух в интернете лучшим направлением было бы содействие:

  • Создание экономической ценности любым участником;
  • Передача этой ценности любому другому участнику;

С появлением блокчейна, благодаря Сатоши Накамото и другими учеными до нее/него/них, у нас теперь есть способ для каждого участника сети хранить и передавать ценность в цифровом формате. Многие разработчики и предприниматели по всему миру начали создавать продукты на этом новом структурном уровне. С появлением публичных платформ, таких как Ethereum, это становится проще с каждым днем. По мере того, как люди узнают, что эти новые возможности позволяют им делать, они начали сплачиваться вокруг идеи о более открытом и справедливом интернете, известном как Web 3.0

 

Источник: GT Blockchain Investments

Комментарии / отзывы